Экобезопасность и охрана труда
Звонок по России бесплатный
Экобезопасность и охрана труда
Звонок по России бесплатный
В соответствии с п.1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Цели и задачи ПЭК
Исходя из определения ПЭК, можно выделить основные цели ПЭК:
  • выполнение мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
  • соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.
Основными задачами ПЭК (п.4.2 ГОСТ Р 56062-2014 "Производственный экологический контроль. Общие положения"):
  • контроля за соблюдением природоохранных требований;
  • контроль за выполнение мероприятий по охране окружающей среды, в том числе мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
  • контроль за обращением с опасными отходами;
  • контроль за своевременной разработкой и соблюдением установленных нормативов, лимитов допустимого воздействия на окружающую среду и соответствующих разрешений;
  • контроль за соблюдением условий и объемов добычи природных ресурсов, определенных договорами, лицензиями, разрешениями;
  • контроль за выполнением мероприятий по рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
  • контроль за соблюдением нормативов допустимых и временно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в системы коммунальной канализации, водные объекты, на водосборные площади;
  • контроль за учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду в результате деятельности организации, а также уровня оказываемого физического и биологического воздействия;
  • контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный и муниципальный экологический контроль;
  • контроль за эксплуатацией природоохранного оборудования и сооружений;
  • контроль за ведением документации по охране окружающей среды;
  • контроль за своевременным предоставлении сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды, в том числе аварийном, об источниках её загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране, а также иных сведений, предусмотренных документами, регламентирующими работу по охране окружающей среды в организациях;
  • контроль за своевременным предоставлением достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, система обмена информацией, с государственными органами управления в области охраны окружающей среды;
  • контроль за организацией и проведением обучения, инструктажа и проверке знаний в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • контроль эффективной работы систем учета использования природных ресурсов;
  • контроль за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий (при их наличии);
  • контроль за состоянием окружающей среды в районе объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств.
Документы ПЭК
Организациями разрабатываются и утверждаются документы, регламентирующие ПЭК (п.4.19 ГОСТ Р 56062-2014):
  • положение о ПЭК;
  • программа ПЭК;
  • планы-графики производственного эколого-аналитического (инструментального) контроля (ПЭАК)
Положение о ПЭК
Положение о ПЭК - документ, регламентирующий общие вопросы осуществления ПЭК, содержит в том числе:
  • общую информацию об организации;
  • перечень задач ПЭК;
  • описание структуры ПЭК (направления контроля, соответствующие оказываемым видам негативного воздействия, п.4.4 ГОСТ Р 56062-2014);
  • сведения об ответственных подразделениях и/или должностных лицах, отвечающих за природоохранную деятельность, в том числе за проведение ПЭК;
  • сведения о наличии соответствующей подготовки у должностных лиц, отвечающих за природоохранную деятельность. В том числе за проведение ПЭК;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных лабораториях с указанием области аккредитации;
  • перечень документов, регламентирующих проведение ПЭК в организации, в том числе ПЭАК и ПЭМ.
В случае не осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами применяются штрафные санкции, предусмотренные ст.8.2 КоАП РФ.

Штраф!
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан - 1 000 - 2 000 руб.;
  • на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Искажение, сокрытие информации в предоставленной Программе ПЭК могут быть классифицированы по ст.8.5 КоАП РФ.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию:

  • на граждан в размере - 500 - 1 000 руб.;
  • на должностных лиц - 3 000 - 6 000 руб.;
  • на юридических лиц - 20 000 - 80 000 руб.
Положение и программа производственного контроля
Онлайн заявка
Менеджер свяжется в вами в самое ближайшее время.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности